Суббота
20.04.2024
16:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Чудо-baby
Главная РегистрацияВход
Одиннадцатый месяц »
Меню сайта

Дизайн и графика

Досуг

ВИДЕО

Детский блок

Мини-чат
200

Наш опрос
Любите отвечать на вопросы сайтов?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 157

Одиннадцатый месяц

Характер

В этом возрасте начинают более конкретно проявляться черты характера ребенка, который все больше превраща­ется в определенную личность. Некоторые особенности по­ведения ребенка могут не нравиться родителям. Актив­ный ребенок вызывает много хлопот, требует повышенно­го внимания.

Развитие ребенка совершенствуется: у него развивается память, он различает окружающих, начинает искать свои потерянные игрушки, выполняет простые распоряжения, отвечает на вопросы и просьбы «где?», «дай», знает запре­ты, при слове «нельзя» прекращает действия. Но нужно сказать, что это одно из самых нелюбимых слов.

Маму часто волнует вопрос: что делать? Малыш не уме­ет играть один, постоянно просится на руки. Что ж, по­быть на руках у мамы, папы, бабушки — его право, это не только момент эмоционального общения, не только ласка, но и расширение познавательных возможностей ребенка. Сколько нового может он увидеть, если с ним походят по комнате, подойдут к окну!

Брать ребенка из кроватки надо, но не тогда, когда он уже заплачет (в этом случае образуется привычка доби­ваться своего плачем), а тогда, когда мама заметит, что он уже перестает играть сам, у него появились признаки усталости и нетерпения. Конечно, уловить этот момент нелегко. Да и вообще первый год воспитания ребенка са­мый трудный и самый ответственный: именно на первом году закладывается фундамент здоровья и психического развития.

Неуверенность в себе

Дети не терпят, когда им говорят «нельзя». Они сердят­ся, кричат, протестуют и, к сожалению, становятся еще  более упрямыми. Конечно, недопустимо, чтобы дети пре­небрегали нашими представлениями о том, что плохо и что хорошо, что опасно, что вредно.Дети неопытны, неразумны, многого не знают и наша обязанность учить их. Вредно употреблять слово «нельзя» для выражения своего нетерпения, а не из желания попра­вить ошибку малыша или предостеречь его, тем более вредно произносить это слово гневно, раздраженно, тоном приказа. Нужно помнить, что малыш находится в плену своих желаний, над которыми у него нет власти. Пройдут многие годы, прежде чем он научится управлять своими желаниями.

Поэтому не будем надеяться научить детей добровольно отказываться от своих желаний до определенного возрас­та. Они не поймут наши уроки ни с первого разъяснения, ни после гневного «нельзя», ни после взбучки.

Если надо ребенку что-то запретить, сделайте это по-дружески. Поправляя ошибку малыша, надо сохра­нить с ним добрые отношения и в любом случае не уни­зить его человеческое достоинство.

Неправильно произнесенное «нельзя!» угнетает ребен­ка и нисколько не уменьшает его желание. Резкие и на­стойчивые окрики «нельзя!», «нет!» вызывают у малыша чувство ущемленности, неуверенности и огорчения.

Запаситесь терпением и спокойно, доброжелательно объясните ребенку, почему нельзя делать то, что вы запре­щаете. Не все родители способны на это, но если они по­стараются так себя вести с детьми, то со временем будут непременно вознаграждены.

Если все же вы не можете перестроиться, и ваша нер­возная манера все запрещать сердит ребенка и настраива­ет его против вас, вознаграждайте его особенно нежной лаской в минуты, когда проявляете свою любовь Проявляя нетерпение и раздражительность при воспи­тании ребенка, мы никогда не добьемся послушания. Если малыш чувствует наше нерасположение к нему, то каждое наше замечание, каждый наш упрек становится для него все мучительнее.

Если же ребенок чувствует поддержку родителей и от­ношения у него с ними доверительные и откровенные, то упреки и замечания взрослых не выведут его из равнове­сия — он по-прежнему будет чувствовать себя уверенно.

Помните, что ребенок тогда становится послушным и уверенным в себе, когда родителям удается уравновесить свое недовольство ребенком со своим одобрением. Если у ребенка хорошие отношения с родителями, он спокойно отнесется к отдельным вспышкам гнева и не будет пере­живать из-за них, потому что он поймет правоту старших.

Если ребенок постоянно не повинуется, нужно пред­принять все меры, чтобы успокоить ребенка, улучшить ва­ши взаимоотношения. Не следует без всякой причины хвалить его, но нужно постараться, набравшись терпения, не ругать его всякий раз, когда он этого заслуживает. Мы должны выражать свое недовольство, но делать это нужно мягко, между прочим и перестать считать непослушание ребенка столь важным. Это поможет ему обрести уверен­ность в себе. Ребенок почувствует наше доброе расположе­ние к себе и меньше будет нам противоречить.

Это чувство можно сравнить с ощущением страха. Страх, неуверенность в себе проявляются по-разному: ре­бенок может чувствовать себя несчастным, может стать робким, озлобленным, плаксивым, беспокойным, раздра­жительным, неконтактным. Неуверенность в себе может проявиться либо в крайней решительности его действий Для достижения цели, либо в полном безволии.

Специалисты рекомендуют не огорчать своих детей, признать за ними большую свободу действий, чтобы у них не появилось чувство неуверенности в себе.

Ребенок может страдать от страха, что его не любят, на­кажут, прогонят, не будут разговаривать и др. Он ссорит­ся с товарищами, не может жить в мире с родителями, не уверен в их добром расположении.

Дети видят, что родители иногда их любят, а чаще бы­вают грозными, нетерпеливыми. Лучший способ дать де­тям почувствовать, что мы их любим, что мы всегда рядом и готовы прийти на помощь — это проявить безграничное терпение. Родительская любовь ничем так не подтвержда­ется, как терпением. Желание понять ребенка и предоста­вить ему столько свободы, сколько необходимо для нор­мального развития, проявляется в каждодневном терпе­нии. Мы сами должны избавляться от напряженности, тревоги и неуверенности в себе и тогда скорее от этих не­приятных чувств освободятся и наши дети.

Развитие речи

По интенсивности умственного развития одиннадцатый месяц жизни у ребенка самый насыщенный. Именно в этом возрасте ребенок скажет первое осмысленное слово. Трудно сказать, что это будет: «ба-ба», «ма-ма» или «па-па», но это будет очень приятно услышать всем роди­телям. Не огорчайтесь, если ваш ребенок заговорит позд­нее. Наберитесь терпения и продолжайте вести разговоры с ним, называйте предметы и свои действия своими име­нами, предлагайте малышу повторять за вами отдельные слова, читайте ему детские стихотворения, показывая ри­сунки в книжке, объясняйте, что на них изображено. По­казывайте ему его фотографии и близких ему людей, слу­шайте вместе музыку, напевайте и танцуйте с ним. Это нравится детям так же, как нравятся и совместные игры вроде «ладушек», «пряток» и др.

Готовимся шагать

В физическом развитии также отмечается прогресс. Малыш подолгу может стоять, сам садится и встает, под­держиваемый за ручки или под мышки делает первые ша­ги. В скором времени он сможет начать передвигаться, держась то за один, то за другой предмет, а если упадет, ударится,  то будет  побаиваться смелых движений  какое-то довольно длительное время. Зато вместо ходьбы бу­дет скоростное ползание.

В связи с тем, что ребенок готовится к ходьбе, позаботь­тесь о соответствующей обуви. Она должна быть из нату­ральных материалов, мягкая, с гнущейся подошвой.

Обувь должна быть слегка свободной, чтобы ребенок мог производить движения стопы. Обувь не должна ме­шать ноге расти.

Когда вы будете покупать обувь, выбирайте кожаные ботиночки с округлым носком такого размера, чтобы меж­ду краем ботиночка и большим пальцем было свободное пространство, примерно 1 см. Примерьте оба ботиночка, так как возможен разный размер и у ботиночек, и у ног.

Зубы и особенности питания

К году жизни у малыша прорезываются уже 6 зубов, поэтому в питании возможны изменения. Питание стано­вится четырехразовым — по 220 г каждое.

В этом возрасте уже можно давать не овощное пюре, а картофелины, размятые на небольшие кусочки. Попробуй­те дать кусочек свиного сала, которое тает во рту или кусо­чек банана, предлагайте ребенку кусочек хлеба, печенья.

В этом возрасте уже можно иногда давать ребенку пи­щу, которую готовят для остальных членов семьи. Дети, которым приходится слишком долго питаться протертой или сильно измельченной пищей, часто имеют плохой ап­петит, и когда им предлагается обычная пища, — они от нее отказываются, так как не хотят жевать.

Ребенок ничего не ест

Самая банальная, самая частая причина плохого аппе­тита — нарушение режима питания. Следует знать, что у Детей в этом возрасте аппетит не всегда одинаков. Это осо­бенно относится в нервным, впечатлительным детям: ка­кой-то период ребенок может есть охотно, потом вдруг без видимых причин теряет интерес к еде, а в один прекрас­ный день снова начинает есть с аппетитом.

Но если родители станут давать ребенку что-нибудь ме­жду кормлениями и, что хуже всего, кормить насильно, с уговорами и порицаниями, ничего хорошего не получит­ся. У ребенка закрепляется негативное отношение к еде, и дело может дойти до привычной рвоты.

Надо учитывать и психологические особенности возрас­та. Для грудных детей чувство голода — доминанта; когда пришел час кормления, ребенок будет плакать, пока ему не дадут есть, и никакой погремушкой, никакой песенкой его не отвлечешь. А годовалый, тем более 2-3-х летний, увлекшись игрой, может забыть о еде. Поэтому нельзя резко отрывать ребенка от игры и тащить к столу. Надо дать ему время успокоиться, переключиться.

Кстати, «игровая доминанта» иногда облегчает попу­лярную родительскую уловку: ребенка начинают во время еды отвлекать игрушками и, воспользовавшись тем, что его внимание поглощено новой машинкой или звенящей юлой, запихивают ему в рот ложку за ложкой...

Конечно, такая еда хуже усваивается, формирует при­вычку играть за обеденным столом. А как же все-таки быть? Повторим, что к случайному, нестойкому снижению аппетита надо относится спокойно. В такие периоды чаще давайте ребенку его любимые блюда, уменьшите порции, ведь когда есть не хочется, вид полной тарелки неприятен.

Из тех же соображений не ставьте на стол первое и вто­рое. Постарайтесь покрасивее оформить блюда — пюре, допустим, уложить горкой, украсить звездочками из мор­кови, веточками укропа, на кашу положить ягоды, полить ее сиропом, суп подать в красивой тарелке.

Известна поговорка «когда я ем, я глух и нем». В ней есть, конечно, рациональное зерно, но не будем понимать ее буквально. Ребенок должен знать, что говорить с набитым ртом нельзя. Но ведь кормление — это и момент общения с ним.  Спокойный,  ласковый разговор просто необходим.

Можно поговорить и на «отвлеченные темы», можно сым­провизировать маленькую сказку о каше, супе или о том, как выросла картошка, из которой приготовлено пюре.

Не кормите детей насильно!

Насилие при кормлении ребенка часто сопровождается рвотой.

Если пищу постоянно всовывают в рот ребенку насиль­но, он становится нервным, капризным, он не может пере­варить ее и уже во время кормления выталкивает пищу со рвотой, которая может стать постоянной привычкой.

Лучший способ предупреждения постоянной рвоты — не кормите ребенка насильно.

Кормите ребенка в спокойной обстановке, с лаской, ни­когда не заставляйте его есть, когда он больше не хочет, пощадите его еще не окрепшую нервную систему, и вы научите ребенка есть с удовольствием.

Если вам удалось сохранить грудное вскармливание, используйте его как десерт и постепенно отучайте малыша от груди.

                                                                              Левша

В этом возрасте малыш совершенствует свои навыки в освоении ложки. Если у родителей создается впечатление, что ребенок будет левшой, не следует ему запрещать поль­зоваться левой рукой. Попытайтесь спокойно переучить ребенка.

Истоки леворукости заключены в особенностях функ­ционирования головного мозга. Известно, что правое по­лушарие «отвечает» за движения левых конечностей че­ловека, а левое — правых.

Левое полушарие управляет речью, письмом, счетом, памятью на слова, логикой. Правое — воспринимает му­зыку, распознает целое по части, обеспечивает ориента­цию в пространстве.Люди рождаются с преимущественным развитием одного из полушарий. Считается, что это связано с положе­нием зародыша в теле матери. Именно здесь происходят какие-то нарушения симметрии организма, делающие ре­бенка правшой или левшой.

По поводу переучивания леворуких людей существуют разные мнения. Наиболее распространенным считается то, что переучивать левшу нельзя. Это травмирует психи­ку ребенка. Но если леворукость выражена слабо, то пере­учить ребенка не составит труда. Это нужно делать снача­ла дома, аккуратно, без насилия предлагая ребенку взять в правую руку ложку, кисточку для раскрашивания, пла­стилин.

Необходимые малышу игрушки и предметы кладите всегда справа, дайте ему самому выбрать оптимальный, удобный для него вариант.

Не раздражайтесь, если малыш все же предпочитает левую руку, посоветуйтесь с психиатром и, если к школе вы не переучите ребенка, не мучайте его и сами успокой­тесь. Именно к этому возрасту леворукость сформируется окончательно.


 

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Инфо
Сайт Чудо-baby, ни в коем случае не претендует на авторское право материалов, которые размещены на данном ресурсе. Все материалы были найдены в сети интернет, как свободно распрастраняемые и были размещены пользователями. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и право распространения его нарушено, просьба обратиться к администратору сайта. Все программы, размещенные на сайте, исключительно для ознакомления!

Статистика
  

    

Rambler's Top100  

работа

 



               


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz