Четверг
25.04.2024
01:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Чудо-baby
Главная РегистрацияВход
Пятый месяц »
Меню сайта

Дизайн и графика

Досуг

ВИДЕО

Детский блок

Мини-чат
200

Наш опрос
Любите отвечать на вопросы сайтов?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 157

Пятый месяц

Питание

На 5 месяце важным в жизни ребенка является при­корм. Обычно его начинают в 4,5 месяца. Если ребенок на­ходится на грудном вскармливании, и он сыт и доволен, прикорм нужно начинать в 5 месяцев. Пора подумать о прикорме.

Подготовьтесь к этому периоду, продумайте, что боль­ше подойдет вашему малышу — овощное пюре или ман­ная каша, — какие овощи выбрать, если вы решились на овощное пюре. Посоветуйтесь с педиатром, поскольку у детей с признаками диатеза (пищевой аллергии) прикорм нужно начинать осторожно с монокомпонентного пюре, например, из кабачков или картофеля. Морковь и репу вводят осторожно.

Помните: если ребенок отказывается от прикорма, не следует настаивать на этом и ни в коем случае не стоит кормить насильно. Это может привести к срыву не только пищеварительной   системы,   но   и   нервной.   Подождите 7-10 дней, подбе­рите благоприят­ный момент и по­пробуйте вновь предложить при­корм. По-прежнему давайте ему соки, фруктовые пюре, творог. Иногда вы можете побаловать малыша киселем из свежих ягод, добавляя в него свежеприготовленный яб­лочный сок. Но это блюдо не рекомендуется детям с повы­шенной массой тела, а также страдающим запорами и диатезом.

Готовим овощное пюре. Овощи разваривают в неболь­шом количестве воды, а затем чуть-чуть подсаливают и протирают с горячим молоком. На полную порцию (180-200 г) полагается 5 г (чайная ложка) сливочного, а еще лучше растительного масла.

Пюре должно быть хорошо протертым и для начала по­лужидким, чтобы ребенку легче было его глотать. Посте­пенно делайте его погуще, добавляйте другие овощи.

Конечно, нет правил без исключения. Если у вашего ре­бенка неустойчивый стул, и на соки и фруктовые пюре он реагировал учащением стула, то можно начать прикорм с каши из молотой гречневой или овсяной крупы. Худень­кому, возбудимому, много срыгивающему ребенку лучше давать для начала манную кашу. Хотя она беднее полез­ными веществами, но зато легче других усваивается. Пло­хо переносят манную кашу только дети, страдающие диа­тезом.

И, наконец, еще одно примечание по поводу овощей: симпатии, которые мы питаем к этому целебному продук­ту, в последнее время несколько омрачились мыслями о нитратах. Особенно велика вероятность наличия нитратов в ранних овощах, купленных на рынке. Поэтому советуем принять некоторые меры предосторожности: картофель очень тщательно чистить, не соскребая, а срезая с него ко­жицу, у капусты не использовать часть листа, прилегаю­щую к кочерыжке, а у моркови — саму сердце.вину.

Общее правило прикорма: его дают, начиная с 1-2 чай­ных ложек, до кормления грудью или молочной смесью в первой половине дня и постепенно в течение 7-10 дней дово­дят до целой порции, полностью заменяя одно кормление.

Число кормлений в этом возрасте обычно составляет 5 раз. Детям, находящимся на искусственном вскармли­вании, число кормлений можно уменьшить до 4 раз в те­чение суток.

Количество пищи при каждом кормлении будет при­близительно 170-190 г.

Физическое развитие

К концу 5-го месяца длина тела должна увеличиться примерно на 2 см. Более гармоничным становится и тело­сложение. У большинства детей к 4 месяцам окружность грудной клетки равна окружности головы, а к 5 месяцам уже начинает превышать ее примерно на 1 см. Но эти со отношения, как и размер родничка, могут несколько ко­лебаться и у вполне здоровых детей.

Физическое развитие ребенка в этом возрасте имеет свои особенности: ребенок хватает игрушки всеми пальца­ми, а иногда пытается схватить и бутылочку руками, как бы желая себе помочь.

Предлагайте ему потянуться за игрушкой. Помните! В этом возрасте малыш уже хорошо освоил свой рот и может в него класть все, что схватит. Поэтому игрушки, которые вы ему предложите, должны быть достаточно крупными, чтобы он не мог их проглотить. Кроме того, игрушки не должны иметь острых углов. Игрушки мойте ежедневно теплой водой с детским мылом или питьевой содой. Иг­рушки малыша не давайте старшим детям.

 Малышу, по-прежнему, большое удовольствие достав­ляет общение с мамой. Выбирайте несколько минут и по­играйте с ним, например, «в прятки» — закрывайте и от­крывайте свое лицо пеленкой или полотенцем и вы полу­чите благодарного зрителя, который может радостно сме­яться. В 5-6 месяцев он произносит отдельные слоги — «па», «ма», «ба» и др. К году ребенок радует близких своими первыми словами.

Уже с пятимесячного возраста необходимо развивать понимание речи взрослого. По нескольку раз показывая и называя какую-нибудь игрушку или предмет, надо до­биться, чтобы по просьбе ребенок научился отыскивать его взглядом.

Хорошо, когда мама повторяет звуки, произносимые малышом. Он чувствует ободрение и окрыленный повто­ряет свой лепет, радостно улыбается. Некоторые дети, не успев проснуться начинают «петь», привлекая к себе вни­мание. Это уже проявление будущего характера.

На пятом месяце вашему малышу предстоит получить еще по одной дозе противополиомиелитной вакцины и вакцины АКДС. Противопоказания к прививкам те же, о которых мы говорили раньше.

Родничок

В среднем родничок пятимесячного ребенка имеет раз­мер 1,5x1,5 см. Если он намного больше или, наоборот, меньше, обратите на это внимание врача. Но надо сказать, что раннее закрытие родничка, которое обычно очень тре­вожит родителей, не опасно для ребенка, если головка нормально увеличивается (1-1,5 см в месяц).

На 5-м месяце вес тела увеличивается не так быстро и добавка к весу составляет примерно 500-700 г.Считается, что в возрасте 5 месяцев нормальный ребе­нок удваивает свой вес по сравнению с рождением; дети, родившиеся с небольшим весом, удваивают его раньше.

Приучаемся к опрятности
 Полезные навыки надо прививать ребенку с раннего возраста. Один из основных навыков — аккуратный прием пищи. Когда в возрасте 5-ти месяцев начинают при­кармливать ребенка, то необходимо завести салфетку или специальный нагрудничек. Кормить малыша нужно толь­ко с ложечки, в которую не надо набирать много пищи,чтобы не запачкать подбородок и щеки. Если они все же запачкались, следует немедленно их вытереть мягкой чис­той салфеткой, а после завершения кормления помыть ре­бенка и сменить кофточку.

Полезные навыки у детей прививаются легко, быстро и прочно удерживаются, иногда остаются на всю жизнь.

На 5-м месяце жизни следует приучать ребенка и к опрятности. Необходимо приобрести еще один предмет детского обихода — горшок. После сна, если малыш встает сухим, а также через 15-20 мин после кормления нужно подержать его над горшком, произнося принятые в таком случае звуки. Горшок надо мыть горячей водой с мылом, чистый держать открытым, чтобы он лучше проветривался.

Гимнастика

К концу пятого месяца многие дети уже умеют повора­чиваться со спины на живот, причем обычно в одну сторону лучше, в другую хуже. Лежа на животе, высоко подни­мают голову и плечи и опи­раются уже только на ладошки, а не на предплечья, как раньше.
Продолжайте занятия гимнастикой и массаж. В комплекс можно ввести упражнение,которое называют «скользящие шаги»: ребенок лежит на спине, а вы попеременно сгибаете его ножки в коленях, слегка прижимая стопу к ягодице.
Еще одно новое упраж­
нение — «парение». Подве
дите обе ладони под живот и грудь ребенка и, охватив бока большими пальцами, на 1-2 секунды осторожно приподы­мите его над столом. В таком положении ребенок свободно
поднимает голову и слегка выгибает спину. Если это у не­го получается, значит, упражнение вы делаете правильно.

Когда вы занимаетесь с ребенком гимнастикой или про­сто с ним играете, возьмите его под мышки, дав ему воз­можность упереться стопами о твердую плоскость. Ма­лыш начнет радостно сгибать и разгибать колени, как бы пританцовывая. Такое упражнение не только веселит его, но и приносит пользу, укрепляя мышцы, активизируя фи­зиологические функции организма, например, помогая справиться с запорами.

В комплекс упражнений постепенно включаются дви­жения, которые должны подготовить малыша к более ак­тивному образу жизни, помочь ему ползать, сидеть, сто­ять, ходить.

Гимнастика и массаж должны сопровождаться ласко­вым разговором с малышом. На 3-6-м месяце жизни вы­зываются ответные звуки, а на 6-12-м месяце стимулиру­ется повторение слогов и слов. С 4-5-месячного возраста каждое действие ребенка должно сопровождаться словес­ным указанием («повернись на бочок», «возьми игрушку» и др.).

Обычно гимнастику проводят один раз в день, и зани­мает она 5-6 минут. Если занятия построены правильно, ребенок весело смеется, гулит.

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Инфо
Сайт Чудо-baby, ни в коем случае не претендует на авторское право материалов, которые размещены на данном ресурсе. Все материалы были найдены в сети интернет, как свободно распрастраняемые и были размещены пользователями. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и право распространения его нарушено, просьба обратиться к администратору сайта. Все программы, размещенные на сайте, исключительно для ознакомления!

Статистика
  

    

Rambler's Top100  

работа

 



               


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz